+7 (4852) 68-15-08
Вход в систему мониторинга
kgk wialon

Тахографы с СКЗИ и без

Сегодня мало кого можно удивить тем, что в большегрузных автомобилях стоят современные приборы, выполняющие несколько функций одновременно. Это так называемые тахографы. Еще десятилетие назад по дорогам нашей необъятной страны колесили большегрузы и водители не догадывались о том, что можно было в принципе существенно обезопасить поездку, сделать свою работу на порядок эффективнее и результативнее. Сегодня в России получил широкое распространение и внедрен бортовой прибор, с помощью которого можно в автоматическом режиме измерять скорость движения, пробег автомобиля, время, когда водителю можно ехать за рулем, а когда – отдыхать. И сегодня владельцы автопредприятий-перевозчиков, страховые компании, водители, организации, контролирующие перевозки не сомневаются в его полезности и планируют тахограф купить на автомобили, задействованные в процессе перевозок на длительные расстояния.

Опыт тех государств, где используют тахографы, довольно позитивный. В целом доказана целесообразность установки прибора на борт автомобиля. В конечном итоге, все пользователи (водители)развили в себе прочные навыки безопасного и экономного управления. Тотальный контроль и дисциплина – вещи совместимые, и, как оказалось полезные и взаимовыгодные. С одной стороны, у водителей снизилась аварийность практически в 2 раза. С другой – не возникает соблазна нарушать трудовой договор. Есть и третья причина установки и желания тахограф купить для установки в автомобиле – во избежание конфликтных ситуаций или их позитивного разрешения с инспекторами ГИБДД. Расследуя причины аварий, автомобиль, оснащенный высокоточным прибором с секундной точностью восстановит ход событий и не позволит появиться ошибочным обвинениям.

Сроки оснащения транспортных средств тахографами

-

Штрафы за несвоевременное оснащение:
- для должностных лиц до 10 000 руб.
- для физических лиц до 3000 руб.

до 1 АПРЕЛЯ 2014 г -Категория N2— Грузовики, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, но не более 12 тонн (использующиеся для перевозки опасных грузов);

-Категория N3— Грузовики, максимальная масса которых превышает 12 тонн (использующиеся для перевозки опасных грузов);
-Категория M2— Микроавтобусы, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
-Категория M3— Автобусы и микроавтобусы, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн;
-Категория N3— Грузовики, максимальная масса которых превышает 12 тонн (с максимальной массой свыше 15 тонн);

до 1 ИЮЛЯ 2014 г - Категория M2, M3, N3— Автобусы и грузовики с максимальной массой более 15 тонн;до 1 СЕНТЯБРЯ 2014 г-Категория N3— Грузовики, максимальная масса которых превышает 12 тонн;

до 1 АПРЕЛЯ 2015 г -Категория N2— Грузовики, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, но не более 12 тонн;
Тахографы с 2015 годаустанавливаются на все грузовые автомобили с максимальной массой от 3,5 тонн, но не более 12 тонн;

до 1 ЯНВАРЯ 2018 г - Возможно использование тахографов на транспортных средствахкатегорий N2,категорий N3,категорий М2,категорий М3, соответствующих нормам Евросоюза, установленных при их выпуске до 1.04.2014 года, а также соответствующих требованиям технического регламента, установленных мастерскими до 24.02.2014 года.