+7 (4852) 68-15-08
Вход в систему мониторинга
kgk wialon

«Платону» требуется совершенствование

29 декабря 2015
Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации, на пресс-конференции по итогам осенней сессии парламента заявила, что «система взимания платы за проезд большегрузов правильная, но она требует реформирования». «Платон» не проработал ещё и двух месяцев, но уже вызвал большой резонанс в обществе. Дальнобойщики протестуют, руководство государства отзывается на протесты и пока соглашается идти на уступки.
Руководитель верхней палаты парламента подчеркнула необходимость диалога с дальнобойщиками. «Надо считаться с их интересами, а не предъявлять ультиматумы. На них ничего не добиться», – заявила Валентина Матвиенко. Также она отметила, что ошибки были допущены на стадии подготовки и введения в действие данной системы: «Требовались хорошие разъяснительные работы, надо было наглядно показать людям, что от них требуется». По словам Матвиенко, было бы правильнее сначала запустить «Платон» в экспериментальном режиме. Напомним, что и Владимир Путин на своей ежегодной пресс-конференции не оставил без внимания тему «Платона». Президент считает, что данная система необходима. Он добавил, что «нужно было своевременно отменить транспортный налог для владельцев грузовиков, чтобы помочь людям сохранить заработки». Ожидается, что законопроект по поручению президента будет разработан и принят в начале будущего года. Председатель Совета Федерации считает, что в связи с возможной отменой транспортного налога необходимо проанализировать экономику предприятий, которые занимаются грузовыми перевозками, и в соответствие полученным результатам установить, кому всё же придётся выплачивать транспортный налог, а кого освободят от общеобязательных пополнений бюджета. «Данная система поможет нам в обеспечении качества дорог. Все мы знаем, что у нас в стране с этим проблемы», – добавила Матвиенко. Следует добавить, что система «Платон» была принята по всей стране с 15 ноября, чтобы с помощью выплат восполнить ущерб, который наносят большегрузы трассам. Сейчас тариф проезда по федеральным дорогам составляет 1,53 рубля за километр пути. С 1 марта 2016 года стоимость оплаты повысится до 3,06 рубля. К слову, системы, подобные «Платону» не являются российским ноу-хау. В Европе широко распространена специальная оплата проезда для грузовиков и фур. И тариф, установленный в России, можно назвать слишком мягким. Например, в Белоруссии он выше в шесть раз. Введение «Платона» вызвало массовые протесты и забастовки дальнобойщиков, сетующих на то, что они и так платят транспортный налог и акцизы на топливо, и дополнительные затраты приведут к разорению небольших компаний-перевозчиков. Руководство страны уже снизило размер штрафов за неоплату проезда, разрабатывается проект, по которому оплату можно будет совершить после окончания поездки. И, скорее всего, отмены налога на транспорт для владельцев грузовиков долго ждать не придётся.

Вернуться назад