+7 (4852) 68-15-08
Вход в систему мониторинга
kgk wialon

Транспортный налог для большегрузов могут отменить

18 декабря 2015
Две наболевшие транспортные темы были подняты во время ежегодной пресс-конференции Владимира Путина. Один из вопросов журналистов коснулся введения обязательной платы за проезд для транспортных средств массой более 12 тонн и системы Платон в целом.
В ответ президент, несколькими днями ранее подписавший закон об уменьшении штрафов, пообещал поручить правительству в начале следующего года отменить транспортный налог для грузовиков, чтобы не перегружать перевозчиков «поборами». По его словам, это планировалось сделать сразу при введении оплаты за проезд, но региональные власти выступили против, так как средства от транспортного налога идут в их бюджеты. А деньги, собранные Платоном, «до последней копейки» поступают в Федеральный дорожный фонд и «не кому-то в карман», как выразился президент. Он отметил также, что компания «РТ-Инвест Транспортные Системы», оператор системы Платон, не принадлежит целиком сыну крупного предпринимателя Аркадия Ротенберга, а наполовину является собственностью государственной корпорации Ростех. Путин подчеркнул, что за пройденный километраж большегрузных машин взимается плата во многих странах мира, и привел в пример соседнюю Белоруссию, в которой, по его словам, эта плата в семь раз больше, чем в России. Помимо этого президент высказал идею изменить систему получения патента на грузоперевозки, так как необходимость каждый год оформлять его заново провоцирует перевозчиков использовать «серые» схемы. Но хватит ли денег от Платона на ремонт всех российских дорог и не приведет ли отмена налога к тому, что проезд по региональным трассам тоже станет платным? Ведь средства из областных бюджетов идут на строительство местных дорог, а полученные от Платона деньги планировалось тратить на федеральные трассы или на отдельные крупные проекты в регионах. Так или иначе, дальнобойщиков речь президента не остудила — они продолжают отстаивать свои требования в протестных лагерях в Подмосковье. Второй транспортной темой пресс-конференции стало расширение зоны платной парковки в Москве за пределы Третьего транспортного кольца до окраин города. Путин заявил, что проблему транспорта в крупных городах невозможно урегулировать без введения платных парковок. Он заверил, что решения согласуются с районными депутатами и выносятся «не просто указанием мэрии». Цены за стоянку, по его мнению, соответствуют реалиям, а сами москвичи «скорее за, чем против». Такие ответы президента вызвали еще больше вопросов, ведь, по словам многих депутатов, никаких согласований с ними проведено не было.

Вернуться назад